18-я международная выставка катеров и яхт
«Московское Боут Шоу»
27 февраля - 2 марта 2025 /
14 февраля 2020
«Московское Боут Шоу» спустя 5 лет после кризиса
Рассказывает директор департамента специальных выставочных проектов МВЦ «Крокус Экспо» Сергей Егорычев
Осенью 2014 года в России начался новый экономический кризис, последствия которого и компании, и простые россияне ощущают до сих пор. Ударил он и по единственной в России павильонной яхтенной выставке – международной выставке катеров и яхт «Московское Боут Шоу», которое уже 13 лет каждую весну проходит на базе МВЦ «Крокус Экспо». Насколько выставка оправилась от кризиса спустя пять лет? Чем она живет сегодня и какие надежды возлагаются на ее будущее? Обо всем этом за месяц до открытия новой выставки мы поговорили с директором департамента специальных выставочных проектов МВЦ «Крокус Экспо» Сергеем Егорычевым.
— Насколько выставка оправилась после кризиса пятилетней давности?
— Кризис сильно повлиял на отрасль в целом, но в настоящее время продажи медленно, но верно растут, так что надеемся на позитивный тренд на рынке.
— В 2015 году от участия в выставке отказался ряд крупных брокеров. Кого из них удалось «вернуть»? Есть ли надежда, что партнерство с остальными возобновится в ближайшие годы?
— Да, работа ведется. За последние годы к нам вернулись компании Azimut Yachts Russia, Yamaha, и другие, менее крупные, но «якорные» бренды. Некоторые из них привозят новые модели яхт специально под наш проект.
Например, в этом году West Nautical впервые в России презентует на нашей выставке Fairline F-Line 33. Это новейшая модель 2019 года. Катер сыскал невероятный успех на каннском боут-шоу и уже получил несколько наград.
Кроме того, эксклюзивный дистрибьютор и официальный дилер верфи Galeon – компания Smart Yachts – готовится удивить наших гостей премьерой верфи GALEON400 FLY. Впервые в России, посетителей «Московского Боут Шоу» ожидает самая обсуждаемая и инновационная яхта в размере 40 футов!
Велик и процент новых участников.
— Количество постоянных участников выставки тоже действительно высоко, около 80%. За счет чего это достигается? Действуют ли для них или, наоборот, для новичков какие-то особые условия, на которых они участвуют в выставке? Правда ли, что существует проблема дороговизны самого МВЦ «Крокус Экспо» как выставочной площадки?
— На выставке «Московское Боут Шоу» цены лояльные и, учитывая ситуацию на рынке, мы не поднимаем их уже третий год. В нашей ценовой политике также присутствуют специальные предложения.
Процент постоянных участников действительно велик, ведь экспоненты получают ожидаемый результат. Более 69% посетителей «Московского Боут Шоу» составляют профессионалы отрасли. Наша площадка дает возможность продвижения продукции и услуг, поиска новых клиентов, заключения выгодных контрактов.
В первую очередь для нас важно, чтобы по окончании выставки экспоненты могли сказать, что они получили ожидаемый результат, достигли поставленных для себя целей.
— Если сравнивать соотношение российских и зарубежных компаний-участниц, как оно менялось за последние годы? Сработала ли идея «импортозамещения» в рамках выставки, почувствовали ли себя российские производители более уверено, когда доллар стал дорожать?
— В 2017 году мы увидели реальное снижение интереса иностранных компаний к нашему мероприятию, но в данный момент ситуация изменилась.
Где-то в это же время на рынок стали активно выходить российские производители. Для многих из них «Московское Боут Шоу» стало стартовой площадкой для презентации своих разработок.
Из года в год российские производители все активнее выходят на рынок водного транспорта и представляют достойную конкурентоспособную продукцию. Среди них – Slider, «Беркут-Марин», верфь «ЭНИГМА», компания «СПЭВ», производственная компания «АСКЛАС», Северная Судостроительная компания и многие другие. Наш проект дает российским компаниям уникальный шанс привлечь внимание к их продукции.
— Что на сегодняшний день является главной сложностью при организации MBS? Насколько вообще проблематичнее или, наоборот, проще устраивать в России павильонную выставку?
— Если Вы говорите о выставке яхтенной тематики, то довольно сложно. Трудности логистики усложняют доставку судов на экспозицию.
Однако топовые бренды стараются ежегодно выставлять популярные, наиболее востребованные модели яхт — для них это вопрос престижа. Так, в прошлом году на выставке можно было увидеть Azimut Flybridge 55 от Ultraboats и Galeon 500 FLY от Smart Yachts.
К тому же, принимая решение об участии, экспоненты ориентируются на запрос конечного потребителя.
Сегодня все больше потребителей откладывают покупку дорогой яхты на неопределенный срок, и делают выбор в пользу моторных прогулочных судов для спортивно-туристического досуга.
Получается, что экспозицию во многом формирует сама ситуация на рынке.
— В этом году в МВЦ «Крокус Экспо» появится новая зона с гидроциклами, скутерами и другой легкомоторной техникой. А какие еще новшества ждут посетителей и участников выставки?
— Мы продолжаем развивать раздел «Водные виды спорта», включающий одежду, экипировку, снаряжение и аксессуары для активных занятий на воде.
Также – впервые в рамках «Московского Боут Шоу» - будет организована специальная Promo-зона для компаний, предоставляющих услуги по чартеру яхт в разных странах мира.
Любой желающий сможет выбрать себе новое направление, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по водным просторам.
— В деловой программе MBS в прошлом году одними из главных событий были выступления представителей федераций парусного спорта Московской области, Крыма и Чечни. Как в этом году будет развиваться сотрудничество выставки с госструктурами? Планируется ли привлекать для участия в деловой программе, например, представителей ГИМС?
— Из года в год мы активно сотрудничаем с госструктурами, и, конечно, приглашаем ГИМС на наше мероприятие.
Деловая программа находится еще на стадии формирования. Но уже могу отметить, что на 2020 год запланировано много интересных мероприятий, организованных совместно с Всероссийской федерацией парусного спорта, ведущими дизайнерами в области судостроения, международными морскими юристами и другими экспертами отрасли.
— А что насчет гостей-знаменитостей? Не было ли идеи привлечь к популяризации яхтинга кого-то из российских звезд, которые в обычной жизни не связаны с этой сферой: музыкантов, актеров?
— Знаменитости приходят к нам ежегодно, но как посетители. А именитые яхтсмены традиционно являются почетными гостями выставки.
— На каких посетителей все же делается ставка: на тех, которые знают, чего хотят, и приходят с готовностью покупать, или тех, кому просто любопытно?
— Многие приходят на выставку из любопытства, а становятся фанатами, иногда даже профессионалами. Поэтому посетитель у нас и тот, кто целенаправленно пришел покупать, и любитель яхтинга. Вообще, «Московское Боут Шоу» — это мультиформатный проект, который объединяет экспозицию, деловые и обучающие программы, эффектные шоу. Каждый находит здесь что-то по своим интересам.
— Есть ли какие-то задумки, которые пока не удалось реализовать в этом году, но, возможно, удастся в будущем?
— Да есть, но если я Вам расскажу, то это будет уже не интересно.
Могу только сказать, что в рамках «Московского Боут Шоу» запланировано масштабное для всей семьи, тематика которого совпадает с выставочной.
Тем самым, мы планируем стимулировать интерес к активному и здоровому образу жизни, и помогать формированию общего хобби для всей семьи и друзей.
— Организаторы выставки на воде Moscow Yacht Show активно «тиражируют» свою выставку: кроме Москвы она проходит и в Казани, и в Питере, анонсирована Самара. Не обсуждается ли идея проведения аналога павильонной Moscow Boat Show в других крупных городах? Что мешает этому?
— Рынок пока не готов к «тиражированию». Мы регулярно анализируем ситуацию и, как только поймем, что он достаточно окреп, можно будет говорить о проведении аналогов «Московского Боут Шоу» в других регионах страны. А пока можно уверенно констатировать: павильонная выставка яхтенной тематики, которая проходит в стенах МВЦ «Крокус Экспо», – единственная в России!
В 2020 году «Московское Боут Шоу» пройдет в российской столице с 5 по 9 марта.